... полярные лисы охотятся на сопках и чешут бока о скалы так,
что искры летят на небо, превращаясь в северное сияние...
Старинные финские легенды.
Признаю, большой дерзостью будет сравнить себя с этим восхитительным природным явлением, но как ни крути - мы очень похожи.
Я отчетливо помню тот день, когда впервые увидела Аврору Бореалис. Вернее, ту ночь. Мягкий, чистый свет разлился по тёмному звёздному полотну, безжалостно приковывая к себе взгляды всех, кто только мог его узреть. Слабо переливаясь сине-зелёными оттенками, сияние согревало людские сердца своим торжественным холодом. И мурашки тогда ползли по телу отнюдь не из-за колких финских ветерков.
Но понимание того, насколько мы с Авророй похожи, пришло ко мне много позже, когда я по воле случая оказалась в тихом актовом зале моей средней школы, где в рамках какого-то тематического фестиваля нам рассказывали о природе северного сияния. Тогда-то я и узнала, что этот волшебный холодный свет является результатом бомбардировки верхних слоёв атмосферы заряженными частицами. Излучение возбужденных атомов, доступное человеческому глазу, так будоражит наши сердца.
С тех пор прошло немало лет, увидеть северное сияние своими глазами мне больше не удавалось. Едва закончив школу, я сбежала в Питер, поближе к заветному свету. Но когда в тебе самой есть частичка того причудливого полярного узора, так ли важно, где ты находишься? Проходя мимо Московского Вокзала я порою слышу объявления об автобусах, отправляющихся в Финляндию. Мечтательно прижимаю к себе рюкзак и топаю дальше. Дождись меня, Аврора.
Горячая внутри, спокойная и светлая снаружи; освещающая путь и дающая надежду; слишком непонятная, чтобы довериться сразу, но совсем не враждебная - и это вызывает смешанные чувства; бесконечно добрая, радующая своим сиянием 200 дней в году... Такая она, Аврора. Такая она, я?